Воскресенье, 19.05.2024, 02:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка воспитателя Ащеуловой О.В.
Методическая разработка заседания Клуба Эрудитов для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Явление природы». Цель: Продолжать формировать у детей реалистическое понимание природных явлений на основе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к наблюдаемым в повседневной жизни явлениям природы; создавать предпосылки к возникновению у детей новых «почему?». 2. Продолжать обучать детей рассказывать о проводимых опытах, давать им объяснения, делать умозаключения, выводы. 3. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Оборудование: стол, юла, конверты с заданиями, шарики для надувания по два штуки на ребёнка, картинка дерева и птицы, иллюстрации с заданиями. Ход: Воспитатель. Почему трава растёт? Почему цветок цветёт? Почему летают птицы? Ну, а где нам научиться? Дети. В Клубе Эрудитов! Воспитатель. Кто такие эрудиты? Дети. Это люди, которые много знают! Воспитатель. Правильно! Это люди, которые много знают и хотят знать ещё больше. По-другому знатоки! Эрудитом чтобы стать, надо много - много знать! И так, сегодня мы проводим очередное заседание знатоков в Клубе Эрудитов! У нас сегодня много гостей, а значит и много интересных встреч. Цель нашего заседания – обобщить всё то, что мы познали и узнать новое! Помощницей в работе нам будет юла. Она подскажет нам первый вопрос. (Воспитатель вращает юлу) Право задать вопрос предоставляется мне, но сначала я спрошу у гостей. (Воспитатель подходит к зрителям) Во что вы сегодня были одеты, когда шли к нам в детский сад? Тепло вам было? Значит пальто, шуба, сапоги греют? Вы присыпали на зиму деревца снегом? Зачем вы это делали? Значит, снег греет? Вы согласны, дети? И так, первое задание: как вы докажите гостям, что шуба не греет, а лишь сохраняет тепло? Дети. Надо провести опыт. (Выходит один ребёнок с двумя градусниками проводит опыт со зрителями) Ребёнок. Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Можно вам поставить градусник? Сначала посмотрите, где находится ртуть и поставьте градусник подмышку. А второй градусник завернём в платок. (После беседы с детьми ребёнок подходит к гостю) Давайте посмотрим, где появилась температура. Вывод: платок не греет, а лишь сохраняет тепло, которое идёт от тела. Тело греет. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним об опыте, который мы проводили в детском саду. Как мы доказали, что снег не греет, а сохраняет тепло. Дети. Проводили опыт с бутылками. Перед прогулкой в две одинаковые бутылки налили горячую воду и закупорили их. Затем на участке одну из бутылок поставили на открытое место, а другую закопали в снег. В конце прогулки поставили бутылки рядом и сравнили, в какой бутылке вода остыла больше. Вывод: под снегом вода в бутылке остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло так же, как надаёт теплу уходить из почвы. Снег не согревает, а лишь сохраняет тепло. (Воспитатель вращает юлу) Воспитатель. А сейчас вопрос задают гости (Из зала выходит гость и показывает картинку с изображением двух снегурочек. Одна одета в шубу, а другая в платье) Гость. Если две снегурочки попадут в жаркую Африку, какая из них быстрее растает и почему? Дети. Раздетая. Если взять две льдинки, одну закутать в шубу, а другую оставить так, то через некоторое время можно увидеть, что оставленная льдинка растаяла, а льдинка в шубе и не начинала таять. Значит шуба не только не согрела льда, но она ещё и сохранила холод. (Гость даёт оценку ответам детей) Воспитатель. А сейчас следующее задание. (Воспитатель вращает юлу) Это логические задачи. 1. Летом стоял жаркий день. Я пошёл к другу на день рождение и купил ему мороженого. Пока его нёс оно растаяло. Как надо было его сохранить? (Ответы детей) 2. Подскажите, как быть? У меня заболел брат, мама попросила отнести вареники. Как сохранить вареники, чтобы они были горячими? (Завернуть во что-нибудь плотное) 3. Северные люди ездят на нартах. От сильного мороза собаки погибли. Как спастись от мороза людям? (Вырыть снежный дом) 4. Летом я еду в жаркую страну, но от жары у меня начинает болеть голова и я теряю сознание, посоветуйте, как мне спастись от жары? (Взять тёплые вещи) 5. Как быть если надо остудить кушанье. Куда поместить на лёд или под лёд? (Под лёд. Охлаждение будет быстрее. Охлаждённый воздух тяжелее, он будет опускаться в низ и охлаждать кушанье) И так дорогие гости, удалось ли знатокам убедить вас в том, что шуба и снег не греют, а лишь сохраняют тепло или холод. Ребёнок. К нам пришло письмо одно, Очень странное оно. Вместо марки две снежинки, А конверт из чистой льдинки. И письмо не на листке, А на беленьком снежке. (Показывает иллюстрацию двух снежинок) А в письме вопрос: какая из снежинок упала с большей высоты? (Ответы детей) Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю. Они ещё очень малы, но шестиугольный кристаллик всё время растёт, и наконец, становится красивой звёздочкой. Снежинки собираются хлопьями и медленно опускаются и на землю. (Воспитатель вращает юлу) Воспитатель. А сейчас дети зададут вопрос гостям. Ребёнок. Куда сядет птица в морозный день на нижнюю или верхнюю ветки и почему? (Выставляется картина дерева. Вызванный зритель должен поместить птиц на нижних или верхних ветках) Воспитатель. Мы уже знакомились с понятием: воздух тёплый и холодный. А сейчас посмотрите на картинки, на которых изображены два домика из труб которых идёт дым. Вопрос, как идёт дым в морозный и тёплый день? (Ответы детей) Воспитатель. А сейчас я снова буду вращать юлу. Вопрос, как воробью теплее, когда он летит или сидит нахохлившись? Дети. Воздух очень плохо проводит тепло. Когда птица сидит, то защищаясь от холода она хохлится. Воздух между перьями не даёт телу остыть. Когда птица летит, то перья близко друг к другу, воздуха почти нет, поэтому тело остывает быстро и птица может замёрзнуть на лету. Воспитатель. А сейчас я предлагаю провести опыт с воздушными шарами и доказать, что воздух можно ощутить телом и услышать звуки. (Дети выполняют задание и делают выводы) А сейчас давайте подведём итоги. Что вам понравилось, что узнали нового. (Ответы детей. Гости высказывают своё мнение.)
Категория: Мои статьи | Добавил: Sadik (27.09.2012)
Просмотров: 641 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: