Пятница, 19.04.2024, 02:29
Приветствую Вас, Гость

1 января 2014 года вступил в силу  федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В настоящее время содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой, которая разрабатывается , утверждается и реализуется в соответствии с ФГОС и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно стандарта, содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие    

Нормативные документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

 


ФГОС ДО (документ)

САНПИН (Постановление от 28 сентября 2020 года).

 

 


Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

-расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
-обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
-минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
-приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к -социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
-разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
-соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

План внедрения Федерального государственного образовательного стандарта  в МБДОУ № 173 "Детский сад присмотра и оздоровления"