Среда, 24.04.2024, 19:57
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса 

Здание типовое, двухэтажное. Общая площадь территории 4972 м2. Площадь застройки 767 м2. В окружении ДОУ жилые дома и учреждения. Территория детского сада  озелена по всему периметру.  На территории имеются газоны, розарий,игровые площадки с верандами и игровыми формами,спортивная площадка, хозяйственные постройки.
Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения). Территория участка МБДОУ №173 достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок, летом 2012  и  2013 года они все  были оборудованы теневыми навесами (6)и современным игровым оборудованием (полностью 3 участка)  в соответствии с требованиями СЭС (оборудование Ксил-Кузбасс").   (См.фото) Оборудование дошкольного учреждения МБДОУ № 173 и помещения безопасны, эстетически привлекательны и соответствуют санитарным нормам и правилам. Для организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, театральная студия, кабинет массажа, методический кабинет.

Наличие ТСО:

- компьютер-5
- сканер-2
- принтер- 3
- магнитофон – 4
- звукоусиливающая аппаратура
- проектор
- мультимедийный экран.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам  - не предусмотрен.

Для осуществления учебно-воспитательной деятельности в рамках образовательных программ в МБДОУ созданы необходимые  материально-технические условия ( развивающие игры,дидактические, учебно-методические материалы, художественная литература, настольно-печатные игры и.т.д).
Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов. В нашем детском саду 6 игровых комнат, 6 спален, 8 туалетных комнат и  6 раздевалок. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и иг­рушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей) стимулирующими элементами. Особое внимание мы уделяем пространству, организован­ному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия. Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым де­лом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидакти­ческий материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, крас­ки, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Имеются уголки уединения, замки , где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.(Смотри стр. "Наши группы"). Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности. В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позво­ляющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматрива­ющее в равной мере контакт и свободу. Принцип гибкого зонирования заключается в организации раз­личных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно зани­маться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Осна­щение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении полной изоляции мальчиков и девочек в туалетной комнате, обеспечению равноценными по значению игрушками. Считаем, что це­ленаправленно организо­ванная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет боль­шую роль в гармоничном развитии и воспитании ре­бенка.
Созданная эстетичес­кая среда вызывает у детей чувство радости, эмоцио­нально положительное от­ношение к детскому саду, желание посещать его, обо­гащает новыми впечатле­ниями и знаниями, побуж­дает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному разви­тию детей дошкольного возраста.
В июле 2013 года был произведен капитальный ремонт кухни и косметический ремонт всех групповых помещений. 
В 2014 году установлены в приемной старшей группы кабинки, во всех группах установлены мойки соответствующие   современным требованиям,  в четыре группы приобретены детские регулируемые столы, в среднюю, подготовительную группу- кроватки.
В подготовительную группу приобретены шкафы.
В течение 2014-15  учебного года был оборудован участок для прогулок и приобретено игровое оборудование, мебель  в  среднюю группу.
В июле- августе 2015 года проведен  косметический ремонт помещений детского сада, фасада здания и капитальный ремонт прачечной.
В июле-августе 2016 года проведен капитальный ремонт туалетной комнаты подготовительной группы,оборудован игровым оборудованием участок для прогулок  младшей группы ("Ксилл-Кузбасс").
В июне-июле 2017 года проведен капитальный ремонт туалетной комнаты старшей группы.

Дошкольное  учреждение подключено к сети Интернет. Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности, групповые комнаты, игровые прогулочные участки, средства обучения и воспитания  приспособлены в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
Организация детского питания

В детском саду организовано рациональное сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с нормами и требованиями СанПиНа : Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи". Продукты для детского питания  получаем из "Комбината питания управления образования администрации города Кемерово" на основании Агентского договора.Продукты приобретаются в соответствии с заявкой  ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню составляется старшей медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей детей. Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность (калорийность) и оптимальный уровень основных пищевых веществ, соответствующий физиологическим потребностям детей дошкольного возраста.Пищу детям, готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Так же проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.В каждой  возрастной группе (для родителей)  и на пищеблоке вывешивается ежедневное меню  на текущий день с указанием наименования блюд и объемом порций. Учреждение осуществляет контроль  за качеством питания  (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,кулинарной обработкой,выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.Санитарно-эпидемиологическая служба и проверяющие комиссии из Департамента образования постоянно посещают детские сады и следят за выполнением натуральных норм питания.

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания детей

Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников.  Мы стремимся  к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматнымии готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который предусматривает  не менее 5 приемов пищи: завтрак первый - 8.00.завтрак  второй (в 10.00), обед- 12.00, полдник 15.00, ужин- 17.00, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память.
Т.к. наш детский сад посещают дети с туберкулезной интоксикацией, то питание детей – усиленно белками. Цель «противотуберкулезной диеты» – обеспечить организм полноценным питанием, добиться достижения больным нормального веса, повысить сопротивляемость организма инфекции, снизить сопутствующую туберкулезу интоксикацию.
Большое внимание уделяется питьевому режиму детей в течение дня: бутилированная вода имеется в каждой групповой комнате  в свободном доступе.

 


Условия охраны здоровья обучающихся

Все помещения МБДОУ соответствуют всем требованиям СанПИН, ТБ, ОТ, ГО и ЧС. За здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания несёт ответственность Медицинский работник.

На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

В МБДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).

Инфраструктура МБДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:

  • Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи", требованиям пожарной безопасности.
  • Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
  • Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20

Рациональная организация образовательной деятельности:

  • Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
  • Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 243648-20
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
  • В МБДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.