Четверг, 02.05.2024, 10:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия воспитателя Ащеуловой О.В.
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Птицы». Программное содержание: 1.Воспитывать любовь к природе родного края. 2.Обратить внимание детей на птиц - удивительных созданий, живущих рядом с нами; показать разнообразие и многообразие птиц, их разноцветность; дать детям возможность почувствовать себя птицей. 3.Оратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность. Материал: парад картинок на тему: «Птицы» Ход занятия: Воспитатель: - Дорогие, ребята! К нам в гости прилетело много птиц! ( Обращает внимание детей на картинки). Вы узнаёте их? (Ответы детей). Назовите их. - Птицы- дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. - Птицы- дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми цветами. - Птицы-вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. - Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых-короедов , листогрызунов и плодожорок. -Птицы - это тайна и красота. -Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Дети читают стихи о птицах. -Птицы – это песня и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат над землёй круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Звучание голосов птиц. - Ребята, а что делает птицу птицей? (ответы детей) - Птицы передвигаются на двух ногах. - Для чего нужны крылья? (ответы детей). - А ещё птицам помогает летать ещё и то, что кости у них внутри пустые, чтобы они были лёгкими. - А все ли птицы летают? (ответы детей) - Ребята, помашите руками, как птицы крыльями. Устали? А птицы могут летать долго, много и почти не устают. Не все птицы летают одинаково. Есть птицы, которые паря в потоках воздуха, а другие летают и делают очень много взмахов крыльями. Есть птицы большие, тяжёлые, быстрые. - Ребята, какая птичка самая маленькая? (колибри, вес 3 грамма, рост 5 сантиметров). - У какой птицы самые большие крылья? (аист.) - А какая птица самая быстрая? (сокол, летает со скоростью 320 км/ч.) - Какая птица лучший пловец? (пингвин). - А лучший певец? (соловей) -Какая птица самая высокая? (страус). - У какой птицы самые большие глаза? (у страуса глаза 5 см. в диаметре). - А самые большие яйца? (у страуса -15 см.). - Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка). - У какой птицы самый большой клюв? (у тукана) - Ребята, давайте изобразим птиц. Игра «Пантомима» - Ребята, у всех ли птиц одинаковая окраска перьев? - Какие птицы?(разноцветные). - А где живут птицы? (ответы детей). - Строят ли они себе жилище? (ответы детей). - Как называются домики птиц? (ответы детей). - А из чего они их строят? (ответы детей). - Скворец живёт в скворечнике, сорока строит гнездо из веток и глины, иволга делает корзиночку из травы, ласточка из глины и травы, филин живёт в дупле. - А кто появляется у птиц после того, как они построят гнездо? (ответы детей). - Как птицы заботятся о своих птенчиках? (ответы детей). Солнце, солнце, Поскорей Моего птенца согрей! Я прошу тебя, дружок, Обогрей его пушок! Ветер, ветер, Ветерок! Ты бы тоже мне помог: Покачай моё дитя! Листья, листья, не ленитесь Вы пониже наклонитесь: Потихонечку шурша, Укрывайте малыша! Всюду солнце, всюду тишь Подрастает мой малыш. А как только подрастёт, Он вам песенку споёт. - А чем питаются птицы? (зерном, семенами, насекомыми). - Какую пользу приносят птицы? (съедая вредных насекомых они оберегают растения садов, огородов, парков – поэтому птиц надо беречь, не пугать их, не разорять гнёзда). - Ребята, а все ли птицы живут у нас в России? Есть птицы, которые живут в других странах. В Африке – попугаи, страусы. В Антарктиде – пингвины. А какие птицы живут у нас? Знаете? Я сейчас проверю. Отгадывание кроссворда. 1
2
3
4
5

1. Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку» (кукушка) 2. Чёрный, проворный, Кричит «крак» Червякам враг. (грач ) 3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… ( снегири) 4. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (воробей) 5. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… ( скворец) - Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц с приходом зимы? (ответы детей) - А все ли птицы улетают в тёплые края? (ответы детей) - А какие остаются зимовать? (ответы детей) - Как готовятся к зиме птицы? (под перьями вырастает тёплый пушёк) - Ребята, а как живётся птицам зимой? Что страшнее птицам – холод или голод? А как можно помочь птицам? (делать кормушки) Ребёнок: - Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Воспитатель: - Очень важно, что бы в кормушках, которые мы с вами сделали, всегда был корм. А птицы уже сейчас зимой, благодарят нас. Ведь прилетая к кормушке, они осматривают соседние деревья, кустарники и отыскивают на них вредных насекомых. Ребята, мы многое узнали сегодня. Узнали, какие бывают птицы, где живут, какие песни поют, какую приносят пользу. Обратили внимание на их красоту, разноцветность оперения, и ещё узнали, как нужно помогать птицам холодной зимой. Ребёнок: - Давайте будем Дружить с друг другом, Как птица – с небом, Как поле - с лугом , Как ветер - с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем птиц, которые встречаются в нашей местности. Рисование цветными мелками на цветной бумаге.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sadik (27.09.2012)
Просмотров: 1022 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: