Четверг, 02.05.2024, 16:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект развлечения воспитателя Ащеуловой О.В.

 Ащеулова Оксана Викторовна. № 231-109 -396. Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний». Цель : закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области математики, грамоты, художественной литературы, ознакомления с окружающим миром и музыкой; создать атмосферу хорошего настроения. Оформление: на видном месте выставлена карта страны Знаний, зал оформлен в виде импровизированной Волшебной страны (книги, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.) Воспитатель читает детям в группе от волшебника Пишичитая из страны Знаний. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я, хранитель знаний Пишичитай! Скоро Вы пойдёте в школу. Вам нужно многое знать и уметь, быть сообразительными, любознательными, терпеливыми и упорными. Я приглашаю Вас в путешествие по стране Знаний, где я испытаю Вас, готовы ли Вы отправиться школу, а так же Вы узнаете много нового и интересного. Путешествие будет очень увлекательным и впечатляющим. Найти страну Знаний можно по карте, которую я прилагаю к своему письму. Жду Вас с нетерпением! Ваш Друг, Учитель и Волшебник Пишичитай. Дети проходят в зал под музыку, садятся. В зал входит Одюдюка, держит руку возле уха, делает вид, что ничего не слышит. Одюдюка: - Я подслушивала, подслушивала, так ничего и не поняла. Куда вы собираетесь? На дачу? Воспитатель: - Извините, а вы кто? Одюдюка: - Разрешите представиться: артистка оригинального жанра, звезда балета и кино, любительница розыгрышей и мелких пакостей – Одюдюка! И так куда вы собрались? Воспитатель: - Нас пригласили в путешествие по стране Знаний, ведь ребята скоро пойдут в школу и им необходимо многое знать и уметь. А поможет нам в этом хранитель знаний Пишичитай. Одюдюка: - Тогда я вас огорчу. В путешествие вы не поедите и в школу вы тоже не пойдёте! Воспитатель: - Это ещё почему? Там столько интересного! Одюдюка: - Нет, всё равно вы никуда не пойдёте, потому что не сможете ничего ни прочитать, ни написать. Я вашего волшебника Пишичитая похитила и спрятала. Входит, запыхавшись, Пишичитай. Пишичитай: - Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что я не смог вас встретить. Что же ты делаешь, Одюдюка? Зачем ты мешаешь моей встрече с ребятами? Одюдюка: - Так, надо было значит прятать не тебя, а буквы и книжки! Ладно, я в следующий раз ещё что – нибудь придумаю! Пишичитай: - Ребята, я очень рад, что вы прибыли в мою страну Знаний. Мы Отправимся в путешествие по городам: Любознайск, Читайск, Заниматинск, Спортландия, Букваринск и ещё мы посетим Музыкальный городок. Я думаю, путешествие будет для вас не сложным, ведь вы все умные, внимательные, и сообразительные. И ещё я хочу пригласить в путешествие Одюдюка, чтобы она больше не злилась. Одюдюка: - Значит вы умные и внимательные? Вот я вас сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Игра на внимание. Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто любит груши? А кто не моет уши? Кто съел бы вкусный ананас? А кто не прочь бы выпить квас? Кто съел бы вкусный апельсин? А кто налил в портфель бензин? Пишичитай: - Молодцы, ребята! Выдержали испытание Одюдюки. И так, отправляемся в путешествие. На нашем пути встречается река. Её нужно перейти не замочив ноги. Игра «Не замочи ноги». Материал: два набора пронумерованных кругов (кочек) от 1 до 10. Ход игры: ребёнок «переходит реку» по кочкам от 1 до 10 и в обратном порядке. Одюдюка играет тоже, играет не правильно. Пишичитай: - Первую преграду мы преодолели. Теперь нужно войти в город, Но ворота города закрыты. Давайте попробуем их открыть. Задание «Подбери ключ к замку». Игры проводятся по подгруппам по 3 человека. Пишичитай: - Ворота города открыты! Ура! И мы с вами сразу попадаем в город Любознайск. Давайте прогуляемся по его улицам. На нашем пути улица Загадок. Одюдюка: - А давайте их отгадаем! Игра « Мир, который меня окружает». * Южное дерево? ( Пальма) * Мелкая зимующая птица? ( Воробей) * Сухая трава ? (Сено) * Что остаётся после сгорания дров? (Древесный уголь) * Они прячутся под ногтями? (Микробы) * Самый маленький палец? (Мизинец) * Дом для лошади? (Конюшня) * Сильный ветер со снегом? (Метель) * Ядовитые грибы? (Поганки) * Из чего делают подсолнечное масло? (Из семян подсолнечника) * Подземная железная дорога? (Метро) * Домашний Дед Мороз? (Холодильник) Одюдюка: - Следующая улица Кроссвордов! Пишичитай: - На этой улице я проверю ваши знания времён года. Кроссворд « Времена года». 1. Крупная перелётная птица. Кто это? (Грач) 2. При повышении температуры воздуха до 0 и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется…… (Оттепель) 3. На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время Оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают. Это явление называют….. (Капель) 4. Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды называются…… (Ручьи) 5. Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение ? (Берёза) 6. Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются……. (Проталины) 7. Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластинки называются……. (Листья) 1 2 3 4 5 6 7 Одюдюка: - И ещё одно испытание на улице Ребусов. Отгадывание ребусов. Например: К Р В
С В Н Ь
С Р К
С Н Ц
Ребусы раздают на каждого ребёнка. Пишичитай: - Молодцы, ребята! Показали свои знания и эрудицию. А сейчас Наш путь лежит в город Читайск. Там на улицах Стихов, Сказок и Рассказов живут книги. Очень умные книги, которые учат нас доброте, дружбе, дают знания. А вы ,ребята, знаете стихи? Одюдюка: - Я знаю. Хотите расскажу? Слушайте. Осень наступила Птицы улятели! Пишичитай: - А ну-ка, повтори ещё раз. Одюдюка: - Чего повторять-то. Пишичитай: - Ну, повтори. Одюдюка: - Осень наступила Птицы улятели! Пишичитай: - Почему они улятели? Одюдюка: - А им клявать нечего, вот они и улятели! Пишичитай: - Одюдюка, не клявать, а клевать. Не улятели ,а улетели. Понятно! Одюдюка: - Какая разница. Самое главное знать как тебя зовут, и всё. Пишичитай: - Ну, здесь ты не права. Вот послушай сколько наши дети знают стихов. Стихи. Дети рассказывают стихи, которые выучили в группе. Одюдюка: - Ребята, а вы знаете сказки? Вот я сейчас проверю ! Игра « Назови литературного героя». Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке про…… (Снежную королеву) Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила. Как звали царевну, скажи на ушко. Я знаю, ты помнишь ….. (Царевна лягушка) На ней жениться хочет Слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасёт! Кто это? (Крот) Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) Фруктово – огородная страна – В одной из книжек сказок есть она, А в ней герой – мальчонка овощной. Он храбрый, справедливый, озорной. Деревянным острым носом Всюду лезет он без спросу. Даже дырку на картине Носом сделал ….. (Буратино) Пишичитай: - Молодцы, ребята! Не подвели. Много знаете стихов и сказок. Значит много читаете. Так держать! На нашем пути стоит город Заниматинск. Мы с вами пройдёмся по улице Задач, прогуляемся по улице Цифр и Геометрических фигур. А так же я снова испытаю вас. Вы умеете решать задачи? Решение задач. У козы Люськи 4 кривые ноги, а у её хозяйки Ульяны только 2. Сколько всего ног? Ульяна повесила сушить 10 наволочек. Коза Люська зажевала 3 наволочки. Сколько осталось наволочек? Одюдюка решает задачи вместе с детьми. Решает неправильно. Пишичитай: - А теперь поиграем на улице цифр. Игра «Выполни действия». Пишичитай показывает цифры, а дети выполняют действия: - подпрыгнуть столько же раз; - присесть; - хлопнуть в ладоши; - поморгать. Одюдюка: - А теперь я испытаю ребят. Нужно с закрытыми глазами узнать на ощупь геометрическое тело. Игра «Узнай геометрическое тело». Дети достают из мешочка геометрическое тело и на ощупь определяют и называют его. Пишичитай: - А теперь бегом в Спортландию. Здесь мы с вами разомнёмся. Игра с шарами. Эстафета парами. Одюдюка играет тоже. Жульничает. Пишичитай: Есть на речке на чернильной город маленький, не пыльный! Это город Букваринск! Нас встретят улицы Букв и Слов. Посмотрите, для вас готовы задания – испытания. Задание №1 «Какие слова спрятались в рамочках». Например: С О Л Т Л С Е К Л У Б И Р Г
Задание №2 «Какая буква потерялась ?». Например: К…ЗА С…ВА З…НТ К…РОВА СИН…ЦА Задание №3 «Прочитай по стрелочкам». Т А Т Р Е

К И Г А Н

Например: Задания даются каждому ребёнку. Одюдюка: - Какие молодцы. А можно, Пишичитай, я их проверю? Словесная игра с детьми. Читать – я читаю Бросать – я бросаю Кидать – я кидаю Рисовать – я рисую Писать – я ………. Одюдюка: - А родители такие же внимательные? Сейчас проверим. Словесная игра с родителями. Жница – жнец Жрица – жрец Чтица – чтец Львица - …... Осёл – ослица Тигр – тигрица Лев – львица Оса - ……. Пишичитай: - Наше путешествие подходит к концу. А закончится оно в Музыкальном городке. На улицах Ноток весёлых мы песню Споём. Песня «Учат в школе» Пишичитай: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. Вы, ребята, прошли все мои испытания, показали много знаний. И я думаю, что вы достойны носить звание ученика. Спасибо вам за это увлекательное путешествие. Давай , Одюдюка, пожелаем ребятам быть дружными, любознательными, терпеливыми, всегда добиваться поставленной цели! Всего Вам доброго! Ащеулова Оксана Викторовна. № 231-109 -396. Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет. « Программа воспитания и обучения детей в детском саду» Автор Васильева М.А. Раздел программы: умственное воспитании.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sadik (27.09.2012)
Просмотров: 710 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: