Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здание типовое, двухэтажное. Общая площадь территории 4972 м2. Площадь застройки 767 м2. В окружении ДОУ жилые дома и учреждения. Территория детского сада озелена по всему периметру. На территории имеются газоны, розарий,игровые площадки с верандами и игровыми формами,спортивная площадка, хозяйственные постройки.
Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения). Территория участка МБДОУ №173 достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок, летом 2012 и 2013 года они все были оборудованы теневыми навесами (6)и современным игровым оборудованием (полностью 3 участка) в соответствии с требованиями СЭС (оборудование Ксил-Кузбасс"). (См.фото) Оборудование дошкольного учреждения МБДОУ № 173 и помещения безопасны, эстетически привлекательны и соответствуют санитарным нормам и правилам. Для организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, театральная студия, кабинет массажа, методический кабинет.
Наличие ТСО:
- компьютер-5
- сканер-2
- принтер- 3
- магнитофон – 4
- звукоусиливающая аппаратура
- проектор
- мультимедийный экран.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.
Для осуществления учебно-воспитательной деятельности в рамках образовательных программ в МБДОУ созданы необходимые материально-технические условия ( развивающие игры,дидактические, учебно-методические материалы, художественная литература, настольно-печатные игры и.т.д).
Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов. В нашем детском саду 6 игровых комнат, 6 спален, 8 туалетных комнат и 6 раздевалок. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей) стимулирующими элементами. Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия. Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Имеются уголки уединения, замки , где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.(Смотри стр. "Наши группы"). Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности. В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении полной изоляции мальчиков и девочек в туалетной комнате, обеспечению равноценными по значению игрушками. Считаем, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В июле 2013 года был произведен капитальный ремонт кухни и косметический ремонт всех групповых помещений.
В 2014 году установлены в приемной старшей группы кабинки, во всех группах установлены мойки соответствующие современным требованиям, в четыре группы приобретены детские регулируемые столы, в среднюю, подготовительную группу- кроватки.
В подготовительную группу приобретены шкафы.
В течение 2014-15 учебного года был оборудован участок для прогулок и приобретено игровое оборудование, мебель в среднюю группу.
В июле- августе 2015 года проведен косметический ремонт помещений детского сада, фасада здания и капитальный ремонт прачечной.
В июле-августе 2016 года проведен капитальный ремонт туалетной комнаты подготовительной группы,оборудован игровым оборудованием участок для прогулок младшей группы ("Ксилл-Кузбасс").
В июне-июле 2017 года проведен капитальный ремонт туалетной комнаты старшей группы.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности, групповые комнаты, игровые прогулочные участки, средства обучения и воспитания приспособлены в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рациональная организация образовательной деятельности:
- Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 243648-20
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
- В МБДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
Паспорт доступности МБДОУ №173
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
На данный момент дети с ОВЗ и инвалиды в МБДОУ № 173 " Детский сад присмотра и оздоровления" - отсутствуют.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения:
6 раздевальных (приемных) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (6 для проведения игр, занятий и приема пищи), (6 ) спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), (6) туалетная ( 2 туалетных комнаты на 1 этаже : в медицинском кабинете и коридоре), (6)умывальная.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все группы оснащены необходимой детской мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 173 "Детский сад присмотра и оздоровления" и ФГОС ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.
Физкультурный зал и музыкальный зал (совмещены)обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, флажки,скакалки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, а также стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.
Сведения о наличии библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения (1980г) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Медицинский блок (медицинский,процедурный кабинеты).
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в ; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Воспитанники получают пятиразовое разовое сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак ,обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Питание воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы в групповых комнатах.
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра, врач-фтизиатр, медицинская сестра по массажу. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с ГАУЗ «КОДКБ» № 16, в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров (с согласия родителей);
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ;
- проводятся курсы профилактического и лечебного массажа по медицинским показаниям.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 173 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.